DSpace Repository

ОСОБЛИВОСТІ ФІЗИЧНОГО СТАНУ УЧНІВ ІЗ РІЗНИМ РІВНЕМ ІНДЕКСУ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ

Show simple item record

dc.contributor.author Голяка, С. К.
dc.contributor.author Спринь, О. Б.
dc.contributor.author Андрєєва, Р. І.
dc.contributor.author Гетманська, О. М.
dc.contributor.author Спринь, А. Б.
dc.contributor.author Андреева, Р. И.
dc.contributor.author Гетманская, О. Н.
dc.date.accessioned 2019-09-06T08:40:56Z
dc.date.available 2019-09-06T08:40:56Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri http://ekhsuir.kspu.edu/handle/123456789/8996
dc.description Голяка, С. К. ОСОБЛИВОСТІ ФІЗИЧНОГО СТАНУ УЧНІВ ІЗ РІЗНИМ РІВНЕМ ІНДЕКСУ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ / С. К. Голяка, О. Б. Спринь, Р. І. Андрєєва, О. М. Гетманська // Науковий вісник Південноукраїнського нац. пед. ун-ту ім. К. Д. Ушинського. Сер. : Педагогіка. – Одеса : ПНПУ ім. К. Д. Ушинського, 2018. – Вип. 3 (122). - С. 19-24. uk_UA
dc.description.abstract У статті розглянуто питання оцінки рівня рухової активності та фізичного стану учнів за показниками їх соматичного здоров’я та фізичної підготовленості. Показано залежність рівня соматичного здоров’я та фізичної підготовленості юнаків та дівчат від рівня їх індексу рухової активності. Ліцеїсти з високим рівнем індексу рухової активності здебільшого характеризувалися вищими показниками індексів соматичного здоров’я, порівнюючи з ліцеїстами із середнім та низьким рівнем індексу рухової активності. Встановлено достовірні відмінності між показниками рівня фізичної підготовленості юнаків та дівчат ліцею з високим та середнім рівнем індексу рухової активності порівнюючи з аналогічними показниками представників із низьким рівнем індексу рухової активності. В статье рассматриваются вопросы изучения роли двигательной активности в улучшении физического состояния подрастающего поколения. Целью работы было изучение основных особенностей соматического здоровья и физической подготовленности учащихся лицея в зависимости от уровня их двигательной активности. При изучении зависимости уровня соматического здоровья (методика Г. Л. Апанасенко) и физической подготовленности от уровня двигательной активности (методика А. С. Куца) провели экспериментальное исследование у учащихся 15-17 лет Академического лицея при Херсонском государственном университете. Результаты исследования в целом подтвердили предположение и уже известные из литературных источников истины: более высокий уровень соматического здоровья и физической подготовленности характерны ученикам, которые имеют более высокий уровень двигательной активности. При анализе зависимости соматического здоровья лицеистов от уровня их двигательной активности можно отметить, что в группе юношей и девушек наблюдаем почти по всем показателям соматического здоровья относительно лучшие результаты у лиц с высоким уровнем индекса двигательной активности. В большинстве случаев худшими показателями соматического здоровья характеризовались ученики с низким уровнем двигательной активности. У юношей и девушек с высоким и средним уровнем двигательной активности достоверно выше результаты выполнения упражнения силового характера, ловкости по сравнению с аналогичными результатами учеников с низким уровнем двигательной активности. Юноши и девушки с высоким уровнем двигательной активности имели достоверно более высокие показатели выполнения упражнений скоростно-силового характера по сравнению с показателями лицеистов со средним и низким уровнем двигательной активности. Организованная двигательная активность и оптимальные физические нагрузки в бытовой деятельности, являются теми факторами, которые способны влиять на уровень соматического здоровья и физической подготовленности учащихся лицея. The article deals with the study of the role of motor activity in improving the physical state of the younger generation. The aim of the work was to study the main features of somatic health and physical fitness of pupils of the Lyceum depending on the level of their motor activity. When studying the dependence of the level of somatic health (G. L. Apanasenko’s method) and physical readiness from the level of motor activity (A. S. Kuts method), we conducted an experimental study among pupils aged 15–17 who study at the Academic Lyceum under authority of Kherson State University. The results of the study as a whole confirmed our assumption and the known truth fixed in literary sources: pupils who have a higher level of motor activity demonstrate a higher level of somatic health and physical mastery characteristics. When analyzing the indicators of the lyceum pupils’ somatic health from the level of their motor activity, it can be noted that in the group of boys and girls, we see relatively better results when dealing with the people who demonstrate a high level of the index of motor activity according to almost all indicators of somatic health. In most cases, pupils with low levels of motor activity demonstrated the worst indicators of somatic health. Young male and female schoolchildren with a high and medium level of motor activity demonstrated significantly higher results when performing strength- and agility-centred exercises in comparison with those who are characterized by a low level of motor activity. Young men and girls with a high level of motor activity had significantly higher rates when performing speed- and strength-centred exercises in comparison with the indicators demonstrated by those ones with moderate and low levels of motor activity. Organized motor activity and optimal physical activity within household activities, physical culture and health are the factors that can influence the level of somatic health and physical mastery of the pupils studying at the designated Lyceum. uk_UA
dc.subject рухова активність uk_UA
dc.subject фізичний стан uk_UA
dc.subject учні uk_UA
dc.subject індекс рухової активності uk_UA
dc.subject двигательная активность uk_UA
dc.subject физическое состояние uk_UA
dc.subject ученики uk_UA
dc.subject индекс двигательной активности uk_UA
dc.subject motor activity uk_UA
dc.subject physical state uk_UA
dc.subject pupils uk_UA
dc.title ОСОБЛИВОСТІ ФІЗИЧНОГО СТАНУ УЧНІВ ІЗ РІЗНИМ РІВНЕМ ІНДЕКСУ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ uk_UA
dc.title.alternative ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ uk_UA
dc.title.alternative PUPILS’ MOTOR ACTIVITY AND PHYSICAL STATUS uk_UA
dc.type Article uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account