DSpace Repository

ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ОРФОГРАФІЇ В ШКІЛЬНОМУ КУРСІ МОРФОЛОГІЇ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ

Show simple item record

dc.contributor.author Омельчук, С. А.
dc.contributor.author Omelchuk, S. А.
dc.date.accessioned 2017-04-18T11:44:46Z
dc.date.available 2017-04-18T11:44:46Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.uri http://ekhsuir.kspu.edu/handle/123456789/2767
dc.description Омельчук, С. А. Основні поняття орфографії в шкільному курсі морфології української мови / С. А. Омельчук // Science and Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology, I(6), Issue: 10, Oct. 2013. - Р. 107-113. uk_UA
dc.description.abstract У статті визначено і схарактеризовано основні орфографічні поняття (орфограма, написання, орфографічне пра- вило, орфографічний словник) у структурі шкільного курсу морфології. На основі аналізу чинних підручників української мови для 6–7 класів з’ясовано методику роботи над засвоєнням цих понять у процесі навчання морфології української мови в основній загальноосвітній школі. uk_UA
dc.description.abstract В статье определена суть понятий "орфограмма", "написание", "орфографическое правило", "орфографический словарь", которые составляют основу орфографических знаний учащихся в процессе обучения морфологии в основной об- щеобразовательной школе. На основе анализа действующих учебников украинского языка для 6-7 классов определена ме-тодика работы над усвоением этих понятий. Акцентируется внимание на выявленных автором двух тенденциях – разном количестве орфограмм, которые авторы учебников подают в рамках в содержании параграфов, а также на вариантности в формулировании самих орфограмм. Проанализированы различные виды работы с орфограммами в процессе усвоения уча- щимися морфологии на уровне знания и понимания, а также задания, связанные с усвоением учащимися орфографических правил или применением их. Важная роль отведена самостоятельному формулированию правила (или при участии учителя) на основе наблюдения за языковым материалом или в процессе усвоения теоретических сведений, представленных схема- тически. Охарактеризованы орфографические понятия "написания" и "правописание" на основе таких мыслительных дей- ствий, как запомнить, определить, объяснить, прокомментировать, сравнить (сопоставить), обосновать, сделать вывод. Формирование у учащихся потребности и умения пользоваться орфографическим словарем в процессе обучения морфоло- гии в основной школе также является одним из ведущих заданий развития надлежащей орфографической грамотности.
dc.description.abstract The sense of the following concepts: "writing", "orthographic rule", "spelling dictionary, that can present the basis of orthographic knowledge of students in the process of morphology studying at the secondary school are defined in the article. The methodology of mastering under these concepts is clarified on the basis of the operating textbooks in Ukrainian for 6-7 classes. The attention is accented on two main tendencies founded by the author – different amount of orthograms, given within the framework of paragraphs maintenance, and the variation in orthograms formulating. The different types of works with orthograms are analyzed in the process of morphology mastering by students at different levels of knowledge and understanding, and also the tasks related with orthographic rules studying. An important role is taken to the independent formulation of rule (or teacher’s participation) on the basis of supervision on language material or in the process of working at the theoretical information which is given schematically. The orthographic concepts "writing" and "spelling" are characterized on the basis of such cognitive actions, as: to memorize, to find out, to explain, to comment, to compare (to confront), to ground, to make a conclusion. The formation of students’ necessity and ability to use a spelling dictionary in the process of studying the morphology at the secondary school is also one of the leading tasks for the development of the proper orthographic literacy.
dc.subject шкільна морфологія uk_UA
dc.subject орфограма uk_UA
dc.subject правопис uk_UA
dc.subject написання uk_UA
dc.subject орфографічне правило uk_UA
dc.subject орфографічний словник uk_UA
dc.subject орфографічні вміння uk_UA
dc.subject школьная морфология uk_UA
dc.subject орфограмма uk_UA
dc.subject правописание uk_UA
dc.subject написание uk_UA
dc.subject орфографическое правило uk_UA
dc.subject орфографи- ческий словарь uk_UA
dc.subject орфографические умения uk_UA
dc.subject school morphology uk_UA
dc.subject orthogram uk_UA
dc.subject spelling uk_UA
dc.subject writing uk_UA
dc.subject orthographic rule uk_UA
dc.subject spelling dictionary uk_UA
dc.subject orthographic abilities uk_UA
dc.title ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ОРФОГРАФІЇ В ШКІЛЬНОМУ КУРСІ МОРФОЛОГІЇ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ uk_UA
dc.title.alternative Основные понятия орфографии в школьном курсе морфологии украинского языка uk_UA
dc.title.alternative The Basic Concepts of Orthography in the School Course of the Ukrainian Language Morphology uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account